Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Мифы о Православии

Мифы о Православии – одна из сильнейших преград для человека на пути к Церкви. Годы атеистичgPNNQCe1k-kеской
пропаганды, суеверия,

безграмотность, заблуждения неофитов, информационные атаки на Церковь и многое другое привели к чудовищному искажению образа христиан в массовом сознании. К сожалению, самостоятельные попытки развенчивать мифы редко увенчиваются успехом. Ведь главная сила мифа – его устойчивость. Если он проник и укоренился в сознании, бороться с ним – дело практически бесперспективное. Но можно попробовать.

 

Неважно, как и во что верить, важно быть хорошим человеком

Вера и религия — разные вещи. Разве нужно ходить в церковь?

 

 

Неважно, как и во что верить, важно быть хорошим человеком

Люди часто говорят, что вера должна быть в душе, а ходить в Церковь необязательно. Те, кто говорит, что вера должна быть только в душе, допускают две существенные ошибки. Во-первых, “вера в душе”, как правило, сводится к абстрактому и умозрительному признанию бытия Бога, из которого человек в своей жизни почти никаких выводов не делает. В этой связи можно вспомнить слова Христа о том, что “и бесы веруют и трепещут” (Иак 2, 19). А такой человек чаще всего даже и не трепещет, и живет так, словно не было искупительной Жертвы Спасителя за каждого из нас. Во-вторых, эта позиция никоим образом не выводима ни из Священного Писания, ни из Церковного Предания. Христос говорил о том, что Он пришел основать на земле Церковь, а не установить некий множественный союз Бога с отдельными, никак не связанными между собой людьми. И что пришел дать заповедь о любви не только к Богу, но и к ближнему. И лишь так может осуществится полнота жизни человека.

Христианин делает добро не как античный герой и не как атеистический образец коммунистической морали и нравственности. Он стремится дать действовать через себя Богу. Христос говорил: “без Меня не можете делать ничего” (Ин 15, 5). В этих словах заключается самая сердцевина духовной жизни христианина.

Вера и религия — разные вещи. Разве нужно ходить в церковь?

Уважаемая Мария, логичность Ваших рассуждений зависит от того, в какого именно Бога Вы в душе верите. Если это какой-то только Вам известный Бог, то не могу с Вами поспорить. А если это Христос, о Котором мы читаем в Евангелии, то придется прочитать вот что. Христос говорил о том, что Он пришел основать на земле Церковь, а не установить некий множественный союз Бога с отдельными, никак не связанными между собой людьми. И что пришел дать заповедь о любви не только к Богу, но и к ближнему. И лишь так может осуществится полнота жизни человека. Христос говорит, что всякий, кто не будет причащаться Его Плоти и Крови, не будет иметь в себе жизни. А как причащаться без Таинства Евхаристии, которое Сам Христос установил перед Своими Крестными страданиями? Как причащаться без Церкви, одному дома? Как реализовать свое единство с Телом Христовым — Церковью — если никак не участвовать в ее жизни, а просто быть где-то в сторонке хорошим человеком? Мы призваны не к тому, чтобы быть хорошими, а мы призваны быть святыми, это совсем другое измерение человеческого духа. Мы призваны: «Будьте святы, как Я свят». И в этом смысле хороший – это тот, кто постоянно чувствует себя, условно говоря, плохим, недостаточным, чувствует свои недостатки – недостаток веры, надежды, и конечно, любви, недостаток благочестия, молитвенности.

Вера — это действие. Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Важно осознать — зачем мы ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет Апостола: «Непрестанно молитесь». Принести пожертвование? Сегодня можно и банковский перевод сделать.  Церковь – это не столько юридический институт и общественная организация, но, прежде всего, это то, о чем говорит апостол Павел – некое таинственное явление, общность людей, Тело Христово. Странно пальцу решить для себя: я не буду вместе с рукой, буду один, я ведь не делаю ничего плохого.

Конечно, всякое бывает и в Церкви. «По плодам их узнаете их», «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»,– говорит Христос. Иногда человек, который пытается воцерковиться, только меняет оболочку: надевает длинную юбку, отращивает бороду или еще что-то такое, а в сущности сохраняет себялюбие, сохраняет отчужденность от людей. Но это ли должно нам показывать, что нам нет дороги в Церковь?